Минусинск и его особенности

10 июля 2015

Уже много лет поисковики занимаются активной борьбой с СЕО-ссылками, так, в 2012 году Гугл порадовал введением механизма Пингвин, и Яндекс спустя три года ввел нечто похожее - Минусинск. В рамках данной статьи я постараюсь сравнить оба этих алгоритма, разберу Минусинск в деталях, дам практические указания, как обойти проблемы с ним. Итак, теперь и та, и другая поисковая система борется со ссылками, которые используются для корректировки результатов поиска и ставятся исключительно для этой цели. Яндекс называет их СЕО-ссылками. И тут нужно отметить, что Яндекс стремится бороться в первую очередь с самим явлением покупки ссылок. Упор Яндекса приходится в первую очередь на ссылки, приобретаемые с бирж, и именно на них и заостряется все внимание. Сам Яндекс в блоге для веб-мастеров отмечает, что раскрываться Минусинск будет постепенно, и все санкции в первую очередь придутся на сайты, которые закупают ссылки в больших масштабах и давно занимаются этим. То есть, первая волна ударит именно по биржам.

О Минусинске в подробностях: Впервые слышать о Минусинске пришлось из уст Александра Садовского в Минске, в рамках недели байнета. Мастера, которые активно покупают ссылки, получили письма с предупреждениями, и всего этих писем было отправлено порядка 9 тысяч. Алгоритм носит итерационный характер, и каждая новая итерация будет понижать объем допустимых ссылок для сайтов. При этом СЕО-ссылки определяются  и оцениваются по следующим показателям:

  • SEOtext – коммерческая составляющая и коммерческая польза,
  • SEOin – вероятность продвижения документа посредством использования ссылок,
  • SEOout – вероятность торговли ссылками посредством документа, вероятность повышает наличие коммерческих анкоров и неестественное расположение ссылок, разная тематичность.

Вычисление SEOin происходит в зависимости от показателей SEOout. И по этой причине следует отметить, что высокий SEOout ссылки определяет донора как продавца, и смена коммерческого анкора на некоммерческий уже не поможет. И от санкций спасения не будет, даже если куплено много безякорных ссылок. Также стоит отметить, что если ссылка ставится на ресурс с хорошей репутацией, это не значит, что его показатели в дальнейшем не повысятся – что он не начнет продавать ссылки. После определения СЕО-ссылок определяется ряд показателей: их возраст и количество, отношение к естественным ссылкам. Так, если следовать мнению Александра Садовского: Если на сайте, где ссылок в целом немного, будет обнаружено естественных 33 процента при платных 66 процентах, то из-за небольшого числа купленных объектов понижать его не будут. Также крупный сайт, где имеется 10 000 покупных и 100 000 естественных ссылок, никто не тронет из-за общего невысокого числа приобретений по процентажу. 15 мая 2015 года Минусинск запустили впервые, а на 27 мая пришлась вторая волна итерации – 700 сайтов стали жертвами санкций. Просаживался весь сайт вместе с его поддоменами, на показатель порядка 15-20 пунктов. Пострадавшими оказались в основном сайты коммерческого характера с такими показателями:

- Более 1000 ссылок – слишком большое их количество,

В рамках следующей итерации этот порог наверняка будет уменьшен.

- Слишком мало страниц, на которые отправляют ссылки.

- Слишком много ссылок якорного типа.

- Акцент на якорные ссылки коммерческого характера.

Анкор-лист, типичный для сайтов, попавших под санкции. - Откровенно покупные ссылки как основа всего ссылочного материала сайта.

Эти ссылки в типичном виде. - Псевдоестественный ссылочный профиль на сайте – примером может стать showrooms.ru.

Может быть, на первый момент  этот анкор-лист покажется и вполне натуральным, и даже большая доля окажется в безякорном направлении, а якорные ссылки порадуют разнообразием. Однако присмотревшись к ссылкам, можно точно понять, что они коммерческие. Ссылочный профиль средне-статистического сайта под Минусинском:

Интересно, что skitalets.ru, который попал случайно по соседству с минус-сайтом в обратных ссылках, не имеет фильтра (хотя и покупает ссылки). Возможно, причины фильтрации не только в количестве и соотношению seo-доноров, но и в виде самого анкора.

Как диагностируется фильтр и его санкции? - Дата просадки совпадает с датами работы нового алгоритма. Историю алгоритмов можно посмотреть в соответствующей графе, также существует и диагностика санкций. - Проседание на 15-20 пунктов. - Если по обоим пунктам все совпало, напишите в поддержку Яндекса, и саппорт подтвердит или опровергнет подозрение. Что делать при попадании под Минусинск? Пока не известно, когда снимается этот фильтр и при каких обстоятельствах, но ссылки следует снимать в любой ситуации. Поступить следует таким образом:

  1. Снять СЕО-ссылки,
  2. Не покупать их более,
  3. Нарастить ссылочные материалы естественного происхождения.

Как не стать жертвой санкций?

  • Выгружайте ссылки из бирж и Яндекс. Вебмастера.
  • СЕО-ссылки должны быть в количествен не более 500 штук, и занимать при этом не более 40 процентов общей массы всех ссылок. Если Вы замечаете превышения по этим показателям – снимайте ссылки.
  • Отказывайтесь от ссылок у тех доноров, где их размещение выполняется на документах нетематического характера, где исходящие превосходят входящие, где предоставляются страницы с невысоким трафиком.